Бизнес

Бесплатное продвижение товаров на маркетплейсах: топ-5 инструментов

26 апреля 2024 г.
5 минут
Бесплатное продвижение товаров на маркетплейсах: топ-5 инструментов
Содержание статьи
Рассказываем, как покорить алгоритмы маркетплейсов, не заплатив ни рубля. Делимся советами, которые помогут селлерам бесплатно продвигать и выводить свои товары в ТОП поисковой выдачи.

Успешно продвигать товары без бюджета – миф или правда?

Есть предположение, что бесплатные способы продвижения являются актуальными только для тех онлайн-продавцов, которые только выходят на рынок. Однако, это заблуждение. 


Бесплатные инструменты мы также можем назвать базовыми и универсальными как для новичков, так и для опытных селлеров. Задача продавца – привлечь внимание покупателя. С одной стороны, можно просто настроить и запустить рекламу. Конечно, если вам позволяет бюджет. С другой стороны, всего лишь грамотно проработав карточку товара, можно подняться в топ выдачи и увеличить конверсию магазина без больших финансовых затрат. 

Инструмент 1: проработать заголовок и описание в карточке

Самое очевидное, что влияет на позицию товара в поисковой выдаче – это соответствие контента запросу пользователя. 


Работа с карточкой товара называется SEO-оптимизацией. В первую очередь стоит уделить внимание заголовку и описанию. Соберите подходящие ключевые фразы (высокочастотные и среднечастотные) с помощью Яндекс.Вордстат и добавьте в карточку. 


Советуем заполнять описание и характеристики максимально подробно. Так вы сообщите покупателю всю необходимую о товаре информацию. Но не переусердствуйте: переспам ключевыми фразами только снизит позиции, а недостоверные данные введут покупателей в заблуждение и приведут к возвратам и негативным отзывам. 

Инструмент 2: использовать качественный визуал

Оформление карточки столь же важно, как и грамотно подобранные заголовок и описание. 


Продумайте главную картинку/фотографию – она должна выделяться среди товаров конкурентов, быть такой, чтобы на неё хотелось кликнуть. Мы подготовили отдельный материал о том, как создать идеальную продающую фотографию


Во внутренних картинках покажите товар детально, со всех сторон. Для определенных товарных категорий (например, одежда и обувь) лучше снять видео в качестве наглядного инструмента. Покажите, как пользоваться вашим продуктом, чтобы у покупателя сложилось ощущение такого же тактильного контакта с товаром, как и в офлайн-магазине. 


Также существует 2 варианта преподнести в красивой форме информативный контент: 


  • инфографика
  • рич-контент

Инструмент 3: участвовать во внутренних акциях

Выгодная цена всегда привлекает покупателей. Во время акций и распродаж, проводимых маркетплейсами, не упускайте возможности принять участие и выделиться среди конкурентов еще более привлекательной ценой. 


Как правило, всё, что требуется от селлера – дать скидку на свои товары определенной категории (если акция нишевая) или на все товары (если акция массовая). Маркетплейс со своей стороны выделяет бюджет на распространение информации в различных каналах: социальные сети, email-рассылки, наружная реклама и т.д. 


Товары со скидкой выводятся в топ или в отдельные специальные блоки. То есть товары, участвующие в распродажах и акциях, получают больше показов и продаж. 

Инструмент 4: работать с отзывами

Отзывы говорят о качестве товара. Чем больше отзывов, тем выше позиция карточки при ранжировании – так работают алгоритмы маркетплейсов.


Кроме того, честные отзывы от реальных пользователей – это настоящая кладовая идей для селлера. Мнение покупателей можно и нужно анализировать, чтобы понимать, что нужно улучшить для увеличения продаж.


Работа с отзывами состоит из двух частей: сбор отзывов и реагирование на них. 


На начальном этапе селлерам может помочь механизм самовыкупа: продавец заказывает свой товар и сам пишет отзыв. Этот способ подходит для получения первых отзывов в карточке. Однако, злоупотребление такой механикой грозит блокировкой продавца со стороны маркетплейса. 


Далее советуем использовать разные механики, чтобы побуждать реальных покупателей оставлять вам отзывы. Например, можно отправлять QR-код, ведущий на страницу отзывов, вместе с заказом.  


Отвечайте своевременно на любые оценки и вопросы покупателей – так вы расположите к себе аудиторию. Кроме того, можно в ответах употреблять ключевые слова, чтобы повышать возможность появления вашего товара в поиске по запросу.

Инструмент 5: контролировать складские остатки

Эта рекомендация особенно касается тех, кто работает по модели FBO и хранит свои товары на складе маркетплейса. 


На складе должен лежать месячный оборот продукции, соответствующий спросу. Если отправляете на склад слишком много товаров, тогда тратите лишние финансы на хранение. Наоборот, если ассортимента на складе нет в наличии, а спрос у покупателей присутствует, то вы теряете клиентов – они выбирают товар у конкурентов. А также карточка товара опускается в выдаче, а рейтинг продавца снижается. 

Каких результатов можно достичь?

Основная цель продвижения – привлекать клиентов и увеличивать продажи. 


Перед тем, как приступать к платным способам продвижения, мы рекомендуем протестировать все бесплатные инструменты и оптимизировать карточку товара до запуска рекламы. 


Чек-лист грамотной оптимизации:


  • карточка товара размещена в релевантной товарной категории;
  • карточка товара появляется в поиске по нужному ключевому запросу;
  • визуального оформления в карточке достаточно, чтобы рассказать обо всех характеристиках и преимуществах товара;
  • карточка заполняется отзывами и реакциями на них;
  • складских остатков достаточно, чтобы продажи не падали.


Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

29
Поделиться:

Похожие статьи

Бизнес
20 июля 2023 г.
Где продавать в 2023 году: свой сайт, маркетплейс, социальные сети
182
Бизнес
21 июля 2023 г.
Что такое NPS: как его рассчитать и увеличить?
164
Бизнес
21 июля 2023 г.
Как оформить страницу доставки на сайте, чтобы повысить продажи интернет-магазина?
155